Специалисты в области банковской безопасности считают, что в 85% случаев секретная информация похищается самими банковскими служащими, имеющими к ней доступ в рамках своей служебной деятельности. Остальные 15% составляют случаи, когда связь между ними и задержанными кардерами установить не удалось — проще говоря, злоумышленники не сдали своего человека в банке, и пришлось поверить им на слово, будто бы информацию для них доставали неизвестные хакеры, с которыми они общались через электронную почту. Кстати, роль последних в сфере кардер-мошенничества сознательно преувеличивается.
Дело в том, что проникнуть во внутреннюю сеть банка вполне возможно и из обычного Интернета. Правда, на это могут понадобиться миллионы компьютеро-часов, и очень редко можно угадать пароль с первого раза. Вот на этот теоретический случай и ссылаются банковские спецслужбы, которые либо не сумели найти предателя в своих рядах, либо нашли, но не стали выносить сор из избы. Точно так же как проворовавшиеся продавцы магазина, чтобы покрыть недостачу, имитируют кражу: разбивают окна, взламывают двери, курочат сейфы, списывая собственные грехи на уголовников.
В случае с «Кардерпланетой» следственные органы так и не смогли дать ответ на главные вопросы: откуда злоумышленники получали секретную информацию о счетах клиентов, кто был их агентом в банке и в каком именно из них он окопался? Спецслужбы, к сожалению, имеют не полную картину преступной деятельности этого сообщества, а лишь отдельные ее фрагменты, которые удалось им установить с неимоверными усилиями.