Мысль о подготовке бизнес-плана в первый раз может быть очень пугающей. Есть много «движущихся частей», и легко заблудиться в деталях.

Задача становится намного проще, если вы думаете о своем плане с точки зрения четырех основных краеугольных камней, которые служат основой всех бизнес-планов: возможность, решение, исполнение и результаты.

Практически все, что входит в бизнес-план, относится к одной из этих четырех категорий:

Возможность: каждый успешный бизнес использует возможность. Возможности возникают из-за проблем, которые клиенты готовы потратить на решение: они хотят поддерживать связь с друзьями (Facebook и Twitter); они хотят съесть вкусную итальянскую еду (Оливковый сад); они хотят лучше управлять своими корпоративными данными (Oracle); они хотят переехать на работу в веселый, но экономичный автомобиль (MINI Cooper); они хотят получить и оставаться в форме и подгонять (LA Fitness). Часть возможностей вашего бизнес-плана раскрывает характер проблемы: кто испытывает боль; тяжесть боли; тенденции, влияющие на источник боли; как люди в настоящее время справляются с болью (как заменители, так и конкуренты); и сколько людей готовы потратить, чтобы облегчить боль. В широком смысле, Opportunity - это описание и анализ вашего потенциального рынка.

Решение: Это ваша блестящая идея. Что именно вы вводите на рынок, используя преимущества, которые вы определили? Как это работает и как оно решает проблему? Каковы особенности и преимущества? Как вы оцениваете его и позиционируете на рынке? Вы запатентовали это? Как он сочетается с конкурирующими решениями проблемы? Многие начинающие предприниматели считают, что блестящее решение является самым важным компонентом в построении успешного бизнеса, но это лишь один из многих важных элементов.

Исполнение: Выполнение - сложная задача превратить идеи в продукты, которые люди будут покупать - это то, что отделяет успешных предпринимателей от мечтателей. Каков ваш план для завершения разработки вашего продукта и получения его на рынок? Как вы будете генерировать осведомленность и близкие продажи? Как его изготавливать и распространять? Какие объекты вам понадобятся? Какая команда управления вам потребует ваша компания? Что стоимость продукта для производства? Как вы будете зарабатывать деньги? Как вы преодолеете нормативные барьеры? Какие виды деловых партнерств вам нужно будет подделать? Что может пойти не так, и что вы можете сделать, чтобы уменьшить риски? Как вы сможете выработать выгодную нишу и удержать конкурентов? Какие переменные и фиксированные расходы вы понесете, чтобы это произошло? Сколько инвестиционного капитала вам нужно будет снять?

Итоги: это ваше видение будущих результатов, если все идет по плану. Сколько вашего продукта вы будете продавать каждый год в течение следующих пяти лет? Как негативные изменения на рынках, поведение потребителей и конкурентные предложения повлияют на результаты? Сколько денег и прибыли принесет ваша компания? Как выглядит ваш баланс в течение пяти лет? Можете ли вы туда добраться, не имея денег? Если ваша компания станет успешной, каковы жизнеспособные способы вывода ваших инвесторов?
Используйте эти краеугольные камни, чтобы организовать свои мысли.

Когда вы садитесь, чтобы начать работать над бизнес-планом, возьмите четыре пустых листа бумаги и напишите слова «Возможности, решение, исполнение и результаты» сверху.

Теперь начните мозговой штурм. Получите как можно больше идей. Не беспокойтесь о структурировании вещей в бизнес-плане. Если один из ваших листов выглядит пустым по сравнению с другими, то у вас больше работы.

Когда вы закончите, положите эти листы бумаги на несколько дней. Когда вы будете готовы, вернитесь назад и найдите мощную, привлекательную сюжетную линию, которая связывает четыре листа вместе. Затем пройдите через каждый лист и скрестите предметы, которые не поддерживают сюжетную линию.

Бизнес-план, независимо от вашей целевой аудитории, по сути является повествованием, которое связывает эти четыре краеугольных камня вместе. Таким образом, пройдя этот простой процесс, вы на полпути к тому, чтобы иметь хорошо продуманный первый проект вашего бизнес-плана!

Постскриптум Проработав свой план, следите за распространенными ошибками, описанными в нашей статье: «Почему бизнес-планы не финансируются».

http://agro365.ru/razrabotka-biznes-planov-teo